на главную
02.11.2020

Вопреки обстоятельствам: как прошла легендарная регата Rolex Middle Sea Race

Старт парусной гонки Rolex Middle Sea Race оставался под вопросом до последнего дня. Организаторы ждали распоряжений правительства Мальты. Вдобавок многие страны внесли Мальту в список стран с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией. Поэтому те, кто в этом году пришел на старт знаменитой офшорной гонки, проявили поистине безграничную любовь и приверженность парусному спорту. В таких условиях участие — уже небольшая победа.

Из-за пандемии количество участников Rolex Middle Sea Race 2020, которая проходила с 17 по 29 октября, не достигло рекордных показателей последних лет. Но все же флот собрался достаточно представительный: 50 участников из 14 стран (4 яхты выступали под российским флагом). На ситуацию с парусными соревнованиями огромное влияние оказали ограничения, связанные с эпидемией коронавируса. Британцы, например, отказывались участвовать из-за обязательного двухнедельного карантина по возвращении домой, а американцы вообще не могут пока посещать Европу. Плюс логистические и другие затраты на организацию тоже подвергались риску себя не оправдать. Перегнать лодку для участия в соревнованиях и затем узнать, что регату отменили, — крайне малоприятный сценарий.

Фото: пресс-служба / Rolex / Kurt Arrigo
© ПРЕСС-СЛУЖБА / ROLEX / KURT ARRIGO


И все же истинная любовь к парусу, как оказалось, способна преодолеть все границы. А Rolex Middle Sea Race — одна из тех регат, к которым подолгу готовятся, победа в гонке навсегда оставляет имя победителя в истории спорта. Это «must do» для всех, кто серьезно занимается парусом, а раз так, то, как говорится «Париж стоит мессы».

Гонка стартует и финиширует на Мальте, предлагая участникам тактически сложное путешествие протяженностью в 606 морских миль. Яхтсмены огибают Сицилию, проходя два активных вулкана и множество маленьких островов.

Организатором соревнований выступает Королевский яхт-клуб Мальты (Royal Malta Yacht Club), регата с 2002 года проходит при поддержке Rolex. Самые известные гонки этого типа — проходящая раз в два года Rolex Fastnet Race, организуемая яхт-клубом Royal Ocean Racing Club, и ежегодная Rolex Sydney Hobart Yacht Race, которую проводит Cruising Yacht Club of Australia. По традиции сигналом к старту Rolex Middle Sea Race стали выстрелы Салютной батареи в гавани Валлетты.

Фото: пресс-служба / Rolex / Kurt Arrigo
© ПРЕСС-СЛУЖБА / ROLEX / KURT ARRIGO


История регаты началась в далеком 1968 году, когда два англичанина, проживавшие на Мальте — Джимми Уайт и Алан Грин — объединились с двумя братьями, мальтийцами Полом и Джоном Рипардами, чтобы создать средиземноморский аналог британской регаты Fastnet Race. Собственно, по ее образцу и была создана мальтийская регата с такой же протяженностью маршрута.

В этом году гонка продемонстрировала высокий уровень упорства, необходимого для достижения успеха. В условиях слабого ветра все участники проявляли удивительную стойкость. Это было захватывающее соревнование, которое закончилось второй кряду победой в общем зачете по системе гандикапа прошлогоднего победителя гонки мальтийской яхты Elusive 2. На сложном маршруте Rolex Middle Sea Race — это редкое явление и огромное достижение. Для этого должно совпасть множество обстоятельств: от погоды до списка конкурирующих участников, а иногда и доли везения.

Однако успех мальтийской команды не случаен. В прошлом году после многих лет упорной работы и постоянного совершенствования своих навыков экипаж Elusive 2 одержал очень эмоциональную победу. Команду — братьев и сестру Аарона, Кристофа и Майю Подеста — на занятия парусным спортом вдохновил их покойный отец Артур, 35-кратный участник соревнований Rolex Middle Sea Race.

В этом году гонка поставила перед командой новые задачи. Подготовка требовала того же методичного подхода, что и в предыдущие годы, но в усложненных обстоятельствах. Условия на воде отличались от наблюдавшихся 12 месяцами ранее. «Эта гонка посвящена физической и психологической стойкости», — пояснил Аарон Подеста. — «В этом году из-за слабого ветра на каждом повороте гонки возникала эмоциональная нагрузка». Две победы подряд — редкий подвиг в яхтенных регатах такого рода. Этого не удавалось добиться на гонке Rolex Sydney Hobart Yacht Race с 1965 года, а на легендарной Rolex Fastnet такое произошло всего один раз в 1957. На Rolex Middle Sea Race последним, кто  добился этого, был экипаж NITA IV Нелло Маццаферро в 1980 году.

Фото: пресс-служба / Rolex / Carlo Borlenghi
© ПРЕСС-СЛУЖБА / ROLEX / CARLO BORLENGHI


Фото: пресс-служба / Rolex / Carlo Borlenghi
© ПРЕСС-СЛУЖБА / ROLEX / CARLO BORLENGHI


Борьба за приз «Первой яхты у финиша» напоминала сюжет к эпическому фильму. На последних пяти регатах Rolex Middle Sea Race экипаж американской макси-яхты Rambler (категория яхт от 18 метров длиной) доминировал в категории однокорпусных яхт, неустанно стремясь побить собственный рекорд, установленный в 2007 году. В гонке этого года американская команда не смогла участвовать, поэтому изначально явного фаворита не было. И эта ситуация, когда заранее невозможно было понять, на кого делать ставки, еще больше подогревала интерес. За несколько миль до финиша победа была в руках у экипажей двух яхт, вышедших в авангард флота. Обе лодки были из Польши, одинакового размера и дизайна.

I Love Poland под управлением Гжегожа Барановски лидировала на протяжении большей части гонки, но на входе в южный канал Комино, на северо-западном конце Мальты, ее соперница E1 вырвалась вперед. Демонстрируя уверенность в своих силах и не теряя веры несмотря на порой изнуряющую гонку, команда воспряла духом и решительно обогнала противника буквально у линии финиша.

«Мы очень счастливы. Это было сочетание безупречной работы экипажа и небольшой доли удачи», — рассказал довольный Барановский. Команда I Love Poland завершила регату на 48 часов позже рекордного времени гонки, потратив на нее 3 дня, 23 часа, 58 минут и пять секунд. Настоящее испытание воли и терпения. В результате I Love Poland стала первой польской яхтой, завоевавшей награды в крупной гонке на 600 морских миль.

Фото: пресс-служба / Rolex / Carlo Borlenghi
© ПРЕСС-СЛУЖБА / ROLEX / CARLO BORLENGHI


Фото: пресс-служба / Rolex / Carlo Borlenghi
© ПРЕСС-СЛУЖБА / ROLEX / CARLO BORLENGHI


Не менее драматичной выглядела борьба за победу в категории многокорпусных яхт. Два итальянских катамарана — Maserati Multi70 и Mana — успешно прошли Сицилию, прежде чем первая установила преимущество на Лампедузе, которое удерживалось до финиша. Отрыв Maserati от Multi70 составил 15 минут.

В десятке лидеров в общем зачете оказались три российских экипажа из четырех участвовавших: четвертое место занял экипаж Buran, пятое — экипаж Rossko, а седьмое— Freccia Rossa. Причем экипажу Buran удалось взойти на подиум в своей категории, завоевав третье место в категории ORC. 

https://style.rbc.ru/impressions/5f9bf79d9a79477367471e53


© 2006-2020 Бюро путешествий «6 Звёзд»
Москва, Кадашевская наб, 6/1, стр.3, офис 32
Электронная почта: info@6stars.ru
Разработка сайта «Пиксель Плюс»