на главную
17.09.2019

Как Саудовская Аравия привлекает туристов с помощью инстаграм-блогеров

Хотя правительственные меры по поддержке туризма, в том числе с приглашениями популярных блогеров, нормальная практика, саудовский опыт — беспрецедентный, сообщает Business Insider. Королевство с процветающим исламским миром закрыто для развлекательного туризма, допускаются деловые, паломнические и транзитные поездки.

Только в 2010-х Саудовская Аравия постепенно начала становиться более открытой новому времени, стараясь исправить свою репутацию. В декабре 2013-го власти страны объявили, что готовы выдавать визы в секторе познавательного, а не только лишь паломнического туризма. Закостенелое положение женщин в королевстве стало превращаться в более пластичное. За получением права кататься на велосипеде в 2018 году последовало право на управление автомобилем. До этого Саудовская Аравия оставалась единственной в мире страной, где женское вождение было под запретом, введенным в 1957 году. Бороться с этим правилом жительницы королевства начали еще в 90-х, а победу одержали в новом тысячелетии.

XXI век принес королевству первые кинотеатры с прокатом западных блокбастеров и моду на глянцевые журналы (в 2017-м вышел первый номер Vogue Arabia). Культурная сфера тоже начала расширяться: к 2020-му в Саудовской Аравии планируется открытие оперы. Теперь власти королевства открывают для себя благоприятное влияние соцсетей на туристическую сферу.


© EVERYTHINGEVERYWHERE/INSTAGRAM.COM


В 2018 году мир омрачило известие об убийстве саудовского журналиста и сотрудника The Washington Post Джамаля Хашогги. ООН выступило с доказательствами причастности к делу наследного принца Мухаммеда ибн Салмана. Репутация члена королевской семьи начала стремительно разрушаться, увлекая за собой экзотический престиж закрытого государства, и стала угрозой для ключевой задачи Эр-Рияда в 2020-е годы — привлечения до 30 млн туристов ежегодно в рамках программы Vision 2030.

Программа направлена на уменьшение нефтяной зависимости государства, развитие здравоохранения, образования и туризма. По мере выполнения плана страна должна демонстрировать Западу происходящие изменения. Одно из них — готовящийся в конце сентября запуск новых туристических виз.

Существенную помощь саудовскому туристическому сектору в непростых условиях могли оказать соцсети: привлечение инфлюенсеров и популярных тревел-блогеров к освещению обстановки в королевстве представилось отличной возможностью. Инфлюенсеры рассказали Busines Insider о четырех all-inclusive-турах в Саудовскую Аравию.

В первом предлагалась пятидневная поездка по королевству с оплатой всех расходов и VIP-билетами на Гран-при «Формулы Е». Второй тур — девятидневный визит в страну в рамках элитной программы по культурному обмену Gateway KSA, финансируемой государственными компаниями. Третий тур предполагал посещение мероприятия по экстремальным видам спорта в пустыне. Четвертое предложение — поездка на музыкально-художественный фестиваль «Зима на Танторе» в регион Аль-Ула. По словам Эрика Стоэна, одного из самых влиятельных тревел-блогеров по версии Forbes, многие инфлюенсеры согласились на приглашение Эр-Рияда, чтобы вычеркнуть Саудовскую Аравию из своих списков.


© YOUSEF ALBALAWI / EYEEM/GETTYIMAGES.COM


«Формула E»

В декабре 2018 года тревел-блогер Гэри Арндт принял приглашение посетить «Формулу Е» — грандиозное мероприятие, экологичный аналог «Формулы 1». Арндт получил 14-дневную визу Sharek — первую и единственную визу из сферы развлекательного туризма, выдаваемую с 2018 года для посещения определенного спортивного соревнования.

Гэри Арндт рассказал, что транспорт, проживание и питание для блогеров предоставили бесплатно наряду с VIP-билетами на «Формулу Е». Перед началом гоночных соревнований блогерам устраивали сафари, походы по пустыне на рассвете и другие активности. «У них в распоряжении было 10 совершенно новых внедорожников, в каждом по двое инстаграм-блогеров. Нас разместили в огромных шатрах с самыми удивительными угощениями, какие я когда-либо встречал», — вспоминает Гэри. Среди инфлюенсеров он заметил граждан Китая и других стран.

Gateway KSA

Проект по культурному обмену возглавляет двоюродный брат принца Мухаммеда, Турки ибн Фейсал Аль Сауд. Он сотрудничает с Центром исследования и изучения ислама имени короля Фейсала, финансируемого государственными компаниями Saudi Telecom Co и Saudia Arabia Airlines. В конце 2018 года несколько инфлюенсеров получили приглашение посетить королевство в рамках программы. Согласилась и Эгги Лал, блогер с 800 тыс. подписчиков. Она рассказала, что была поражена местным гостеприимством. Как феминистка Лал настояла на встрече с саудовскими женщинами, которую организаторы охотно устроили. Впечатления от поездки блогер увезла исключительно положительные.

Основательница программы Gateway KSA Неллек Ван Зандвурт Квиспел рассказала, что ее программа направлена на нормализацию положения Саудовской Аравии в мире и представление о ней. «Инфлюенсеры должны показать государство широкой публике, продемонстрировать его прекрасные стороны», — добавила Неллек.


© AGGIE/INSTAGRAM.COM


Neom Extreme Sports

В октябре 2017 года Мухаммед ибн Салман анонсировал строительство мегаполиса Neom стоимостью $500 млрд. Город, названный принцем «местом для мечтателей со всего мира», должен охватить территорию размером около 2,7 млн га. Эр-Рияд надеется, что Neom займет решающую позицию в индустрии саудовского туризма.

Когда-нибудь этот умный мегаполис будет рассечен сетью воздушных магистралей для летающих такси, освещен собственной Луной, снабжен технологией «посева облаков» для создания искусственного дождя и даже «Парком Юрского периода» с роботизированными динозаврами.

В апреле на месте мегаполиса будущего состоялась встреча «самых смелых профессиональных спортсменов в мире», получившая название Extreme Sports Event. Мероприятие с экстремальными видами спорта, по словам одного из участников, длилось всего 20 минут, приглашенная аудитория не превысила 60 человек.

Канадские блогеры Дейв Боукилл и Дебра Корбейл отказались от приглашения в пустыню за счет саудовских средств. «Мы нечасто позволяем политике страны решать за нас, хотим мы посетить ее или нет. Отношения Канады и Саудовской Аравии испортились, в прошлом году нашего посла выслали после того, как Канада осудила Эр-Рияд за нарушение прав человека», — напомнили блогеры в беседе с Business Insider.


© AGGIE/INSTAGRAM.COM


«Зима на Танторе»

Принц Мухаммед ибн Салман занимается подготовкой региона Аль-Ула, объекта наследия ЮНЕСКО, к массовому туризму. В 2018 году на прошедший в этой местности фестиваль «Зима на Танторе» пригласили блогеров. Разумеется, перелет, визы, проживание, транспорт и прочие сопутствующие расходы были оплачены приглашающей стороной — Королевской комиссией по делам Аль-Улы. Приглашение обещало гостям встречи с мировыми лидерами, предпринимателями и меценатами. Недельный тур включал выступления оперного певца Андреа Бочелли, французского скрипача Рено Капюсона и китайского пианиста Лан Лана.

Блогер Мэтью Карстен (150 тыс. подписчиков в Instagram) принципиально отказался от приглашения, сравнив Саудовскую Аравию с Северной Кореей. Инфлюенсеры, которые все же отправились на фестиваль, рассказали, что организаторы запретили им свободно осмотреть королевство.

Эр-Рияд питает большие надежды на туристическую привлекательность региона Аль-Ула — пустыни размером с Бельгию, где расположены многие объекты из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. Саудовская Аравия считает, что древний город Аль-Ула однажды встанет в ряд с Акрополем в Афинах и иорданской Петрой по востребованности у путешественников. Однако подробности о будущей туристической визе пока не известны. Еще в 2016 году принц Султан ибн Салман, ответственный за туризм и национальное наследие, заявил, что Саудовская Аравия не откроет полноценного доступа туристам, ограничившись визами с «тонкой настройкой». Правительство объявляло о запуске туристической визы в апреле 2018-го, но перенесла планы на сентябрь 2019-го. По данным газеты Okaz, виза сроком на 90 дней и стоимостью $117 (7400 руб.) вступит в силу 27 сентября.

 https://style.rbc.ru/impressions/5d7f5d869a79474569504e99


© 2006-2019 Бюро путешествий «6 Звёзд»
Москва, Кадашевская наб, 6/1, стр.3, офис 32
Электронная почта: info@6stars.ru
Разработка сайта «Пиксель Плюс»